Спортивная подводная стрельба


  К началу
  Водолазные спуски и медицина
  Плавание с аквалангом в пещерах
  Спортивная подводная стрельба
  С крючком, мормышкой и блесной
  Как ловить рыбу удочкой
  Рыболовные любительские снасти






Состав судейской коллегии


Занятия СПС требуют от спортсмена глубоких и всесторонних знаний теории подводного спорта, хорошей общефизической подготовки, умения пользоваться подводными дыхательными аппаратами (при обследовании акватории, страховке и т. п.), а также практического освоения почти всех физических элементов других видов подводного спорта -скоростного плавания в ластах, скоростного ныряния, подводного туризма. В связи с этим комплектовать специализированные группы СПС следует из спортсменов, уже окончивших или занимающихся на курсах подводного плавания. При приеме в группу СПС рекомендуется требовать выполнения спортивных нормативов 3-го разряда по плаванию в ластах и нырянию.

Система круглогодичной тренировки подводных стрелков делится на несколько периодов, имеющих различные учебно-тренировочные задачи. Важное значение для уровня общефизической подготовки и тренированности спортсменов в отдельных элементах упражнений имеет подготовительный период, занимающий 3-4 месяца с декабря по март. За это время спортсмен подводный стрелок должен приобрести хорошую физическую подготовку, стабильную тренированность в стрельбе из пистолета, достаточный уровень выносливости в плавании, тренировочных упражнениях "стежка" и "челночное ныряние". По своему, физическому состоянию в конце этого периода спортсмен должен быть готов к наивысшим нагрузкам периода соревнований. В течение подготовительного периода систематически практикуются различные виды спорта и игры для восстановления и развития разносторонней физической подготовленности

-кроссы, лыжи, баскетбол, водное поло, футбол, штанга и т. п., задержки дыхания.

В начале подготовительного периода занятия проводятся 3-4 раза в неделю, причем, 1-2 раза вне воды. В конце его -4-5 раз в неделю, из них, как минимум,3 раза в бассейне.

Наиболее важный и ответственный период -это соревнования. Они проходят обычно в весеннее летние месяцы с апреля по сентябрь. В этот период, особенно перед летними состязаниями на открытой воде, необходимо давать спортсменам большие и максимальные нагрузки во всех видах и формах физических тренировок. Это бег на 3-5-8 тыс. м с задержками дыхания по усложняющемуся графику, максимальные проплывы в комплекте № 1 с участием рук и только на ногах, это упражнение "стежка" с увеличивающейся дистанцией до 500 ми "челночное ныряние" по усложняющемуся графику до 15 нырков в час.

Период соревнований целесообразно разделить на два этапа подготовки. Основное содержание первого этапа, занимающего апрель-май -это выполнение упражнений на максимальную выносливость и максимальную задержку дыхания в работе под водой, подводные игры - "хоккей", "баскетбол", "слалом". Проверкой результатов подготовки данного этапа являются весенние соревнования в бассейнах по зимней программе. Второй этап -июнь -июль -август -имеет целью, наряду с поддержанием физической готовности на высшем уровне, освоение технических и тактических элементов и приемов выполнения 3-го упражнения на открытой воде, изучение акватории будущих соревнований.

Переходный период -два последних месяца осени -это период относительного физического отдыха. В это время рекомендуется провести все основные занятия по теории спортивной подводной стрельбы. Занятия в бассейне 2 раза в неделю (для спортсменов высших разрядов 3 раза), систематические игры со сниженными нагрузками на воздухе.

Главная особенность организации занятий по данному виду спорта -это полное и неразделимое единство в учебно-тренировочном процессе развития физических данных, освоения физических элементов упражнений с развитием функции дыхания спортсмена, с освоением процесса произвольной задержки дыхания. То есть ни одно из движений, ни одно из физических упражнений не должно изучаться и осваиваться без одновременной тренировки и освоения правильных способов дыхания и его задержки.

В данной книге предложено много специальных дыхательных упражнений с конкретным назначением. Важно, чтобы каждый тренер (инструктор) сумел отнестись к этим данным и методическим рекомендациям как к материалу, из которого он может построить гибкую динамическую структуру своих занятий со спортсменами в зависимости от их спортивной подготовленности и опыта и сезонной специфики занятий.