Водолазные спуски и их медицинское обеспечение
клабакс


  К началу
  Водолазные спуски и медицина
  Плавание с аквалангом в пещерах
  Спортивная подводная стрельба
  С крючком, мормышкой и блесной
  Как ловить рыбу удочкой
  Рыболовные любительские снасти






Медицинское обеспечение в последекомпрессионный период


 После завершения декомпрессии водолаза проводится медицинский осмотр и по показаниям лечебно-профилактические мероприятия.

 Медицинский осмотр после спуска проводится в том же объеме, что и перед спуском (см. п. 6.1.2.2). Результаты медицинского осмотра заносятся в Журнал медицинского осмотра водолазов и в Личную медицинскую книжку водолаза. После декомпрессии обычно выявляются уменьшение частоты сердечных сокращений (на 5—10 уд/мин), снижение максимального артериального давления (на 10-15 мм рт.ст.) и незначительное повышение минимального артериального давления. В случае декомпрессии в воде отмечается снижение температуры тела на 0,5—1 °С, водолазы могут предъявлять жалобы на усталость, иногда головную боль и ощущение холода.

 Через 1 ч после окончания декомпрессии при наличии хорошего самочувствия водолазу может быть дана горячая пища.

 В случае предъявления водолазом после окончания декомпрессии жалоб на плохое самочувствие, переохлаждение или появление симптомов декомпрессионной болезни водолазный врач оказывает водолазу необходимую помощь.

 После окончания декомпрессии с глубин более 12 м водолаз должен находиться вблизи барокамеры в течение 2 ч, а после лечебной рекомпрессии, не осложненной рецидивом, — в течение 6 ч.

 В случае продолжения водолазных работ водолазное снаряжение и средства обеспечения водолазных спусков и работ необходимо готовить к проведению последующих спусков. При этом перед каждым спуском должны выполняться мероприятия по подготовке и рабочей проверке водолазной техники и по одеванию водолаза, аналогичные мероприятиям, проводимым при окончательной подготовке к спускам (раздел 6.1.2). Рабочая проверка водолазного снаряжения производится в полном объеме требований упомянутого раздела перед каждым спуском водолаза под воду, а средства обеспечения водолазных спусков должны проходить рабочую проверку в начале каждого рабочего дня. В ходе проведения водолазных спусков необходимо контролировать запас сжатого воздуха с учетом его расхода и пополнения. Очередной спуск под воду может быть начат только при достаточном запасе воздуха для спуска и работы водолаза под водой, подъема на поверхность и проведения лечебной рекомпрессии заболевшему водолазу в случае выхода из строя воздушного компрессора (см. п. 3.2 приложения 2). Общая емкость баллонов воздушной системы с рабочим давлением 25 кгс/см2 при спусках на глубины до 45 м должна составлять не менее 1,5 м3, а при спусках на глубины до 60 м - 2,0 м3. Контроль качества воздуха проводится в соответствии с методикой, изложенной в приложении 13.

 По окончании цикла водолазных спусков и работ все водолазное снаряжение должно быть промыто, очищено, просушено и убрано на отведенные (штатные) места.

 Водолазные рубахи вентилируемого водолазного снаряжения после спусков промывают водой, чтобы смыть снаружи грязь, и подвешивают для просушки. Если в водолазную рубаху во время спуска попала вода, то ее надо удалить, а рубаху вывернуть наизнанку, чтобы в первую очередь просохла ее внутренняя поверхность. Травяще-предохранительные клапаны водолазных рубах должны сниматься, просушиваться и храниться отдельно. Водолазные шланги по окончании спусков очищают от грязи, обмывают пресной водой, продувают воздухом, развешивают для просушки, а затем сворачивают в бухту диаметром не менее 1 м. Конец шланга обычно оставляют соединенным с воздушным вводом шлема, а свободный конец завязывают ветошью. Водолазный шлем после спусков обмывают пресной водой, протирают внутри и снаружи ветошью, укладывают на бухту шланга и накрывают парусиновым чехлом. Грузы и галоши очищают от грязи и убирают в трюм водолазного бота. Кожаные изделия и детали просушивают и смазывают техническим вазелином. Спусковые, сигнальные и ходовые концы по окончании спусков разматывают для просушки, затем укладывают в бухту на свободное место на палубе или наматывают на вьюшки и зачехляют.