Водолазные спуски и их медицинское обеспечение


  К началу
  Водолазные спуски и медицина
  Плавание с аквалангом в пещерах
  Спортивная подводная стрельба
  С крючком, мормышкой и блесной
  Как ловить рыбу удочкой
  Рыболовные любительские снасти






Меры безопасности при проведении водолазных спусков


Запрещаются водолазные спуски и работы:

в неисправном, непроверенном или некомплектном водолазном снаряжении, при отсутствии средств связи, без водолазного ножа, с использованием для дыхания воздуха, не прошедшего химического анализа в соответствии с установленными требованиями;

в вентилируемом снаряжении при температуре воздуха ниже -30 °С, а в гидрокомбинезонах — ниже -20 °С. При отсутствии защитных приспособлений над майной запрещаются спуски при температуре воздуха ниже -10 °С и силе ветра 7 баллов (14 м/с), а также при температуре воздуха ниже -15 °С и силе ветра 5 баллов (8,5 м/с);

на течении свыше 2 м/с;

с борта неостойчивых плавсредств (ял-2, байдарок, каноэ, шверботов, фофанов и им подобных);

с судов, не имеющих надежной установки над местом работ способом, исключающим дрейф под влиянием течения, ветровой нагрузки и волнения водной поверхности;

с борта судов и плавсредств (кроме специальных плавсредств), а также с береговых объектов при степени волнения моря более 2 баллов (при спасении людей допускаются спуски при волнении более 3 баллов с принятием дополнительных мер безопасности);

под корпусом судна при минимальном расстоянии между грунтом и днищем судна менее 2 м по всей длине с учетом колебания судна на волнении;

при удалении водолаза в вентилируемом снаряжении от спускового конца более чем на 20 м;

с погружением в бензин и другие жидкости, интенсивно разрушающие водолазное снаряжение.

 

При спусках в водолазном снаряжении с замкнутой схемой дыхания с использованием изолирующих кислородных аппаратов и при проведении кислородной декомпрессии в барокамере применяется только медицинский кислород по ГОСТ 5583-78, в котором практически отсутствуют вредные газообразные вещества, а содержание азота не превышает 0,2 %. Каждый транспортный баллон должен иметь паспорт завода-изготовителя с результатами анализа. При работе с кислородом требуется выполнять правила противопожарной безопасности.

Для зарядки кислородом баллонов дыхательных аппаратов на плавсредстве должно быть выделено специальное помещение, температура в котором не превышает 35 °С. В помещении запрещается курение, разведение открытого огня, в нем не должны находиться горючее, жиры, масла, промасленная ветошь и другие легковоспламеняющиеся вещества. В этом помещении разрешается хранить не более 4 баллонов с кислородом, которые должны быть закреплены хомутами в гнездах. В жаркую погоду баллоны, находящиеся на открытом месте, следует перенести в тень, накрыть чистым брезентом и, если требуется, периодически поливать водой. Запрещается хранение баллонов на расстоянии менее 3 м от печей, нагревательных приборов, электрических машин, трансформаторов и других подобных устройств. Баллоны необходимо оберегать от ударов и выполнять особые правила при перевозке и перемещениях. Кислородный дожимающий компрессор должен смазываться только водно-глицериновой смесью (50 % дистиллированной воды и 50 % химически чистого глицерина).

Перед началом работы с кислородом необходимо вымыть с мылом руки, обезжирить и протереть чистой ветошью рабочий инструмент. Запрещается касаться баллонов с кислородом промасленными рукавицами, грязной ветошью и замасленными руками. Перед наполнением баллонов дыхательных аппаратов кислородом вся соединительная арматура, а также редукторы должны быть продуты кислородом путем кратковременного открывания вентиля транспортного баллона. Вентили баллонов должны открываться плавно, без рывков и больших усилий. Запрещается присоединять трубопроводы и редукторы при открытом вентиле баллона. Запрещается пользоваться манометрами, на которых отсутствует надпись «Кислород» или «Маслоопасно». Остаточное давление в баллоне после расходования кислорода должно быть не менее 3 кгс/см2. После использования баллона необходимо закрыть его вентили до конца, чтобы не выпустить остатки кислорода.