Первые образцы компенсаторов выполнялись
Первые образцы компенсаторов выполнялись в форме спасательного нагрудника, неудобного для пользования им под водой из-за нерационального взаимного расположения центров тяжести и плавучести. В дальнейшем появились различные модификации: компенсатор в виде трех «камер-бубликов» (в две просовываются руки, а одна располагается на спине), со спинными и нижними боковыми камерами, с одной спинной камерой, в виде двойного жилета (один —спинной и второй — трехкамерный) и т.д.
Для крепления баллонов воздушно-дыхательного аппарата применяется встроенная в компенсатор пластмассовая анатомическая спинка или используются вшитые фиксирующие ремни с антипроскальзывающей накладкой. Ремни компенсатора плавучести обычно имеют фиксирующе-регулирующие пряжки с замками, что позволяет подогнать по фигуре компенсатор и в дальнейшем пользоваться только замками.
Аппарат АВМ-3 (рис. 86) имеет два баллона, скрепленные хомутами, и общий запорный вентиль. Редуктор и дыхательный автомат размещены в общем корпусе непосредственно у запорного вентиля. Дыхательный автомат соединен трубками вдоха и выдоха с мундштучной коробкой, которая может иметь штуцер для крепления к гидрокомбинезону или загубник.
Содержание раздела