{HEAD}



К началу



 

Первые сбитые самолеты

"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего Tomcat в 12:00:53, отдавая приказ ведомому взвести основные переключатели вооружения. Не получив ответа на вызов от корабля, Коннелли (он по-прежнему надеялся на последние разведданные) выпустил Sparrow с расстояния примерно 21 км. Обе ракеты пошли на цель.

Два Tomcat тогда выполнили поворот на 30° для захода на цель, разойдясь вправо и влево, чтобы развернуться и взять МиГи в клещи. МиГи по-прежнему находились вне зоны визуальной видимости, но несколько секунд спустя они ушли налево на второй Tomcat, и Кук сообщил: "Внимание! Противник! Курс 11 часов, сверху. Они разворачиваются на меня". Коннелли заметил, что его ведомый выпустил третью Sparrow с расстояния 11 км, которая вошла в правый воздухозаборник ведомого МиГа, тот превратился в огненный шар, не успев выполнить уклоняющийся уход вправо.

Ливийский летчик катапультировался, когда второй F-14 проходил мимо него, был заметен его парашют. Коннелли вышел из разворота за ведущим МиГом, прикрываемый своим ведомым. Он выполнил правый поворот со снижением на перегрузке 4,5g, пытаясь достать противника Sidewinder, но попытка оказалась неудачной. Он выбрал другую Sidewinder. По-прежнему без отклика РЛС.

Перешел на Sparrow, хотя был слишком близко. "Бери Fox 2! Стреляй Fox 2, Fox 2, стреляй Fox 2!", - прокричал в отчаянии Энрайт. Коннелли снова вернулся к Sidewinder, заметил, что кнопка управления ракетой выключена, включил ее и, услышав звуковой сигнал захвата цели РЛС, произвел пуск. AIM-9 по дуге вошла в оставшийся МиГ прямо за кабиной, после попадания ливийский летчик катапультировался.

Это произошло в 12:02:36. "Сбиты два "Flogger", в воздухе два парашюта", - доложил Коннелли, спикировав вниз до высоты 215 м и разогнавшись до 1200 км/ч при малом остатке топлива. ВМС и Пентагон заявляли, что "Джипси 207" и "Джипси 202" провели "оправданные выстрелы". Согласно инструкциям по ведению боя, Коннелли и его коллеги не могли не стрелять.
Читать статью

Самолеты из Германии

Дорабатывая имевшиеся и получая дополнительные самолеты из Германии, Португалия сохраняла свой парк C.91R в боеспособном состоянии до 1993 года. Даже к моменту снятия с вооружения, машины производства "Fiat" продолжали оставаться недорогими, но эффективными боевыми самолетами. Этот португальский С.91 R участвовал в проводящейся НАТО встрече Tiger Meet.

Еще один португальский G.91R в специальной окраске, приуроченной к налету этими машинами 75 000 часов, незадолго до снятия с вооружения. Перед самолетом выставлены бомбы и ракеты из его арсенала. Модификация 0.91Y была создана путем установки на С.91 второго двигателя.

Этот самолет отличался возросшими летными характеристиками, большей дальностью полета и увеличенной боевой нагрузкой. Когда G.91R зарекомендовал себя как недорогой и эффективный штурмовик и разведчик, начались работы по созданию его двухдвигательного варианта, имевшего увеличенные дальность полета и боевую нагрузку. Германия стала одним из первых покупателей G.91 и сразу приобрела вдвое больше самолетов, чем планировалось.

Для Греции и Турции было построено по 50 G.91R/4. Немецкие G.91R/3 изначально были оснащены парой 30-мм пушек DEFA и имели четыре пилона под крылом, а G.91R/4 представлял собой гибрид фюзеляжа G.91R/1 А с крылом от G.91R/3. Италия получила 50 штук G.91R/1B с усиленной конструкцией планера и колесами шасси с бескамерными пневматиками. Одно время эти самолеты были известны под обозначением G.91R/6 Обозначение G.91R/5 использовали для варианта с увеличенной дальностью полета, предлагавшегося Норвегии.

Армия США испытала один G.91R/1 и два G.91R/3, но полеты были прерваны после гибели летчика-испытателя на R/1. Позднее ВВС США уговорили армейцев отказаться от тактических самолетов с крылом неизменяемой геометрии. Германия использовала G.91R/4 в качестве тренировочных самолетов вплоть до 1966 года, когда 40 машин были переданы Португалии. Но они так понравились немцам, что в дальнейшем фирмы "Dornier", "Heinkel" и "Messer- schmitt" выпустили еще 295 G.91R/3 по лицензии, а 44 двухместных G.91T/3 были куплены у "Fiat".
Самолеты из Германии