{HEAD}



К началу



 

Пантера и Тигр

Новые танки "Пантера" и "Тигр" превышали предел грузоподъемности железнодорожных вагонов, сконструированных п производящихся в Германии. К счастью для вермахта и "Deutshe Reichsbahn" в Германии нашелся человек который оказался в состоянии решить большинство проблем 3-го Рейха. Им был Альберт Шпеер.

Этот инженер и архитектор был гениальным деятелем своей эпохи. Уже во второй половине двадцатых годов он сделал ставку на Адольфа Гитлера. Фюрер запомнил молодого амбициозного инженера и Шпеер постепенно поднимался по ступенькам карьеры, чтобы в начале тридцатых годов стать придворным архитектором Гитлера.

До сих пор не утихают споры, был ли Шпеер только удачливым карьеристом, или настоящим гением. В огромных мастерских, отданных в распоряжение Шпеера возникли не только проекты и огромные макеты нового арийского Берлина. Именно Шпеер преодолел жуткий балаган некомпетентности, царящий в 3-м Рейхе.

И в обсуждаемый момент именно Шпеер взял в свои руки все нити руководства немецкой промышленностью и продлил агонию Третьего Рейха на следующие три года. Шпеер занимался всем: от архитектуры, проектов ракетных программ, новых типов боевых машин до организации и постройки подземных заводских комплексов. Среди многих задач, поставленных перед группой "вундеркиндов" Шпеера находился проект модернизации парка "Deutshe Reichsbahn".

Сама по себе это очень широкая тема, но сейчас мы займемся только одной ее частью - вагонами для перевозки танков. Уже в 1940 году, в рамках плана развития и стандартизации парка "Deutshe Reichsbahn" в условиях ведения войны, была развернута программа проектирования специальных вагонов для перевозки самых тяжелых грузов, а так же программа строительства военных локомотивов типа 52 (Kriegslokomotive Baureiche 52). Конструкторы новых танков передавали в бюро Шпеера данные, которые от них потребовали, а именно массу новых танков, их габариты, опорную длину гусениц и т.д.

В свою очередь бюро Шпеера передавало на предприятия и в конструкторские бюро данные о габаритах железнодорожного полотна, ширины вагонов, а, следовательно, максимально допустимой ширины новых проектирующихся танков, необычайно важного параметра, как оказалось в будущем. Платформы конструировались для транспортировки разрабатывающихся в это время новых типов средних танков массой более 50 тонн.
Танки Пантера и Тигр

Миноносцы buckley

В конструкцию эскортного миноносца типа Buckley были внесены изменения по сравнению с миноносцем типа Evarts, которые были характерны и для всех последующих кораблей. Первым и основным изменением был удлиненный корпус, что диктовалось применением другого типа двигателей.

Использование турбоэлектрической установки и дало Buckley обозначение ТЕ (Turbo Electric). Вторым важным изменением стало добавление трехтрубного торпедного аппарата калибра 533 мм. Водоизмещение: стандартное 1400 т, полное 1740 т (по проекту); фактически у DE-211 Joseph С. Hubbard эти значения соответственно составляли 1432 т и 1823 т.

Длина по ватерлинии - 91,44 м, длина наибольшая - 93,27 м (такая длина определила такие корабли как "длиннокорпусные" по сравнению с 88-метровым "короткокорпусным" типом Evarts), ширина - 11,28 м, осадка при полной нагрузке - 3,43 м. Главная энергетическая установка: два котла фирмы Foster-Wheeler типа "D" Express (давление пара 30,6 кг/см2, температура 399°С) вырабатывали пар для двух турбогенераторов фирмы General Electric общей мощностью 12 000 л.с. Последние обеспечивали током два главных гребных электродвигателя, которые и вращали два винта.

Надо отметить, что на DE-213 стояли котлы фирмы Combustion Engeneering, а на DE-153 и DE-223 - фирмы Babcock and Wilcox. Проектная скорость при водоизмещении 1740 т - 23 узла, фактически скорость DE-51 Buckley при водоизмещении 1673 т и мощности энергетической установки в 12 200 л.с. составляла 23,7 узла. Запас топлива: 359 т; проектная дальность плавания при полном запасе топлива - 6000 миль 12-узловым ходом; фактически - 4940 миль 12-узловым ходом и 3360 миль 20-узловым ходом.

Экипаж: по проекту - 186 человек, фактически он состоял из 15 офицеров и 198 матросов. Вооружение (по проекту): три 76-мм универсальных орудия в одиночных установках; один четырехствольный 28-мм автомат; восемь 20-мм автоматов Oerlikon; один трехтрубный 533-мм торпедный аппарат; один бомбомет Hedgehog; восемь бомбометов K-gun и два бомбосбрасывателя для глубинных бомб.
Читать далее