{HEAD}



К началу



 

Коэффициент загрузки двигателя

Коэффициент загрузки двигателя. Загрузка двигателя при испытаниях и в условиях эксплуатации оценивается коэффициентом загрузки k3 и частотой вращения коленчатого вала двигателя. По коэффициенту загрузки определяется средняя за какой-то период степень загрузки двигателя.

По показаниям тахометра загрузка двигателя контролируется трактористом периодически, непосредственно во время работы. Иногда коэффициент k3 определяют как отношение среднего часового расхода топлива к часовому расходу топлива, соответствующему мощности. При исследовании часто вместо мощности Nn пользуются значением Ncv, которое определяют по формуле.

Рассмотрим каждый из этих способов оценки загрузки тракторного двигателя при работе с установившейся нагрузкой. Определение k3 по действующему стандарту заключается в том, что находят средний часовой расход топлива за время опыта, отмечают это значение на регуляторной характеристике двигатели и в качестве Nn берут мощность двигателя, соответствующую полученному часовому расходу топлива. Далее по формуле находят коэффициент.

Форма характеристики часового расхода топлива такова, что его максимальное значение соответствует номинальной загрузке двигателя, а на режимах ниже и выше номинального часовой расход топлива уменьшается. Следовательно, при колебаниях часового расхода топлива вокруг некоторого исходного положения на нелинейном участке характеристики средний часовой расход не может быть равен часовому расходу в этом исходном положении, он всегда ниже. Это значит, что мощность Nn будет также ниже исходной, а коэффициент k3 - ниже действительного.

Если в качестве исходного взять номинальный режим работы двигателя, то средний часовой расход получится ниже максимального. Следовательно, используя в качестве критерия часовой расход топлива, нельзя получить коэффициент загрузки, равный единице (при условии правильного учета расхода топлива во время опыта и сохранения стабильной регулировки топливного насоса).

Полученный во время опыта средний часовой расход топлива может быть отнесен либо к восходящей, либо к нисходящей ветви кривой часового расхода, первая из которых соответствует работе двигателя с недогрузкой, а вторая - с перегрузкой. Так как испытатель не располагает какими-то дополнительными объективными критериями определения загрузки, то он вправе выбрать любой из этих режимов. Руководствуясь тем, что тракторист не может длительно держать двигатель на режиме перегрузки, обычно принимают, что двигатель работал на восходящей ветви характеристики.

Если на график нанести заданные моменты в соответствии с полученными средними частотами вращения, то точки и т. д. сместятся в положения и т. д., вследствие чего зависимость между примет вид, изображенный штриховой линией (при другой амплитуде колебаний кривая прошла бы иначе). Анализируя зависимость от %, следует отметить два обстоятельства. Во-первых, максимальная мощность получилась ниже, чем максимальная мощность при тормозных испытаниях.
Дальше...

Программные задающие устройства

Разработка новых систем автоматического управления, и в частности цикловых систем программного управления для гибких автоматизированных производств (ГАП), требует создания программных задающих устройств,

Допускающих быструю переналадку оборудования на различные технологические циклы Таким образом, в функции программных задающих устройств (ПЗУ) цикловых систем входят, прежде всего, программирование последовательности операций цикла и обеспечение возможности ее изменения при минимальных затратах времени, а также программирование тех элементов, для которых нужны изменения по определенной программе в течение цикла.

Применение цикловых систем с ПЗУ характерно для универсальных автоматизированных машин и установок в единичном и мелкосерийном производстве, где по условиям эксплуатации необходимы частые переналадки. Кроме того, большинство ПЗУ являются многофункциональными логическими устройствами и позволяют не только упростить смену программ, но и существенно минимизировать логическую часть системы управления, уменьшить количество линий связи, что для пневматических и гидравлических систем весьма важно.

Пневматические ПЗУ более разнообразны и чаще применяются, чем гидравлические устройства аналогичного назначения. Это объясняется достижениями современной пневмоавтоматики, созданием малогабаритных быстродействующих и надежных элементов, использованием в управляющей части цикловых систем низких давлений. Типовые пневматические устройства, которые используются в качестве ПЗУ,- это командоаппараты, штеккерные панели, коммутаторы, обегающие устройства, программные устройства выдержки времени.

Он имеет еще два входа по одному с каждой стороны, которые используются тогда, когда нужно построить генератор колебаний. Модуль "ячейка памяти" состоит из двух плат - функциональной платы модуля "триггер" и платы в пассивным элементом К. Модуль "триггер счетный" построен из двух функциональных плат модуля "триггер" и одной коммуникационной платы между ними, причем входной триггер используется в пассивном режиме, так как в его канал питания подается управляющий (счетный) сигнал. Диодные входы служат для установки триггера в исходное (нулевое) состояние.

При этом независимо от наличия или отсутствия входного счетного сигнала установочный сигнал следует подавать на два входа для получения для получения. Модуль "триггер в логическими входами" построен из двух плат элементной платы Т (триггер) и платы е двумя пассивными элементами - И и ИЛИ. Модуль имеет четыре управляющих входа и два выхода. Питающая струя перекладывается из одного положения в другое под действием соответствующей пары управляющих сигналов, включенных по схеме И е одной стороны и по схеме ИЛИ другой.

Применяется модуль для построения многотактных схем. Кроме рассмотренных, в СМСТ-2 входят модули! "ячейка поразрядного сравнения" (предназначен для построения цифровых сравнивающих устройств), (предназначен для использования в качестве выходного устройства, передающего на мембранный усилитель мощности) и др. Для построения пассивных логических схем в системе модулей предусмотрены отдельные платы только о пассивными элементами.
Читать статью

Гидравлический привод

Гидравлический привод (кратко: гидропривод) - это ряд устройств, использующихся для передачи или преобразования энергии на совершение работы машин и механизмов, функционирующих на основе гидравлической энергии. Главными составляющими гидропривода являются насос и гидродвигатель.

Гидравлический привод - это промежуточное устройство между приводным двигателем и нагрузкой, на которое возложены аналогичные механической передаче функции (ременная передача, редуктор и т.д.).

Функции гидропривода.
Основной задачей гидравлического привода является преобразование вида движения приводного двигателя в соответствие с условиями нагрузки, а также передача энергии от двигателя к рабочим органам устройств и механизмов (на примере одноковшевого экскаватора - это передача энергии от двигателя внутреннего сгорания к ковшу или к гидродвигателю привода стрелы и т.д.).

Не вдаваясь в подробности и тонкости, передача энергии осуществляется следующим образом:
  • Приводной двигатель с помощью вращающего момента передает энергию на вал насоса - он, в свою очередь, сообщает эту энергию рабочей жидкости;
  • По гидролиниям рабочая жидкость через регуляторы поступает в гидродвигатель, где гидравлическая энергия преобразуется в механическую;
  • По гидролиниям рабочая жидкость возвращается или в бак, или назад, к насосу.


  • Виды гидроприводов.
    Гидроприводы выпускаются в двух видах:
  • Гидродинамические, основанные на кинетической энергии потока жидкости;
  • Объемные, основанные на потенциальной энергии давления жидкости.
  • Объемный гидропривод - это гидравлический привод, где в качестве ключевых элементов работы выступают объемные гидромашины (насос, гидродвигатель). Объемной называется та гидромашина, эксплуатация которой реализована по переменному заполнению рабочей камеры жидкости, и её вытеснению из ёмкости. К объемным машинам можно отнести такое оборудование, как шестеренные гидромашины, поршневые насосы и др.

    Основной отличительной особенностью объемного гидропривода является наличие большого давления в гидросистеме. Так, номинальное давление в гидросистеме экскаватора может достичь 32 МПа, в тоже время как рабочее давление иногда и выше 300 МПа. Гидродинамические машины же работают на давлении, не превышающем 2 МПа.

    Объемный гидропривод обладает меньшими габаритами и весом по сравнению с гидродинамическим, и поэтому получает в последнее время все большее распространение в различной технике. Например, он активно используется в горных и строительно-монтажных машинах, станкостроении и т.д.
    В зависимости от конструкции и вида элементов, входящих в состав гидропередачи, объемные гидроприводы подразделяются по следующим признакам.
    Читать статью