{HEAD}



К началу



 

Дорога в лагерь Сунь Ятсена

Чан Кайши (Цзян Чжунчжэн) родился 31 октября 1887 г. в Цикоу (провинция Чжэцзян), что затерялось среди покрытых зеленым ковром гор, испещренных террасами рисовых полей. Реки здесь стремительно несут свои воды с горных отрогов Наныианьского хребта, орошая прибрежные поля. Чжэцзян принадлежала к наиболее богатым провинциям Китая.

Население занималось земледелием (зерновые, чай, хлопок). Дед Чан Кайши Юй Бяо первым из своего рода изменил земледелию и занялся торговлей. Новое занятие дань времени. Цикоу хотя и находилось вдалеке от оживленных центров (до порта Нинбо 40 км), не могло остаться в стороне от бурных событий, которые переживала страна.

После подавления Тайпинского восстания (1850 1864 гг.) наступило всеобщее разорение и опустошение. Пришлось искать средств к существованию и родителям Чан Кайши. Отец Чана умер, когда сыну исполнилось девять лет. Все заботы о ребенке взяла мать третья жена покойного. Мать Чана, будучи на 22 года моложе своего супруга, играла роль "младшей хозяйки" в доме, что отнюдь не противоречило устоявшимся законам и обычаям, и ее дети уравнивались в правах с детьми от старшей жены.

Чан женился в 1901 г. в возрасте 14 лет. Брак устроила, как было принято, мать. В 1909 г. родился Цзян Цзинго. В 1903 г. шестнадцатилетним юношей Чан впервые покинул родительский дом. Император лицом к Югу, придворные к Северу, учитель к Югу, ученики к Северу такова вековая традиция. Настало время Чан Кайши встать лицом к Северу вступить на путь учебы. Сначала в школе в уезде Фынхуа, а с 1905 г. в школе Восточного Чжэцзяна.

Здесь он познакомился с основополагающими догмами традиционной китайской философии, призванными служить интересам цинской (иероглиф Цин чистый, светлый) династии, представители которой были выходцами из покоривших Китай в XVII в. маньчжуров. Китай всегда отличался богатством культов, направленных на формирование в членах общества таких качеств, как безоговорочное послушание (главе семьи, любому вышестоящему на лестнице социальной иерархии лицу как неоспоримому авторитету).

Тысячелетиями императорская система пронизывала все сферы общественной жизни, и вера во всемогущую сверхъестественную силу воздействовала на формирование представлений простого люда об отношениях с земными властителями. Этико-политическое учение "совершенного мудреца" Конфуция освящало и оправдывало иерархию государственной власти.

В детстве Чан Кайши видел, как повсюду прославляли вдовствующую императрицу Цыси (годы правления 1875 1908 гг.). Конфуцианство призывало как правителей, так и подданных вести скромный образ жизни, и казалось, что этим этическим установкам должны следовать все. Цыси обслуживало 3 тыс. евнухов, ее рядовое меню состояло из 150 блюд, а в это время 307 млн крестьян из 388 млн населения собственно Китая и Маньчжурии изнывало под гнетом помещиков и продажной бюрократии.
Путь в лагерь

Государство Тан

Правители династии Лю провели множество успешных реформ. Так, государство поделилось на десять провинций, в которых установилась «надельная система», подверглось улучшениям административное законодательство, укрепилась вертикаль власти. В связи с этим серьезно оживилась торговля и светская жизнь. Увеличилось население городов, их размеры.

К концу VII века военное могущество государства Тан серьезно усилилось – это привело к расширению территорий Китая за счет обоих существовавших в то время Тюркских каганатов. Государства, которые располагались в Восточном Туркестане и Джунгарии, на некоторое время становятся вассалами Китая. Корейское государство Когурё захвачено и становится Аньдунским наместничеством. Вновь начал функционировать Великий Шелковый Путь.

В VIII-X веках в Китае начинается аграрная революция – появились новые сельскохозяйственные культуры, завоевавшие серьезную популярность: хлопок и чай.

В это же время активно развивается морская торговля – главным образом через Гуанчжоу (Кантон) с Ираном и Индией, корейским государством Силла и Японией, Арабским Халифатом.

В VIII веке империя Тан ослабевает из-за постоянных конфликтов между центральной властью и военными наместниками на периферии. Подрывает правление династии Лю война Хуан Чао за престол в 874-901 года.

В течение длительного времени (907-960) в Китае никому не удается восстановить единую государственную власть из-за непрекращающихся междоусобных войн, особенно на севере.
Источник: stariy-kitay.ru