{HEAD}



К началу



 

Школы и живописцы 20 века. История живописи

20 век остался в анналах мировой культуры эпохой великих перемен и новых открытий. Непосредственно коснулись эти особенности и живописного искусства. Главным направлением, заявившим о себе еще в 19 веке, но ярко раскрытым лишь непосредственно в веке 20, стал авангардизм.
Этому художественному стилю был свойственен поиск доселе неизвестного в формах и средствах отображения, нестандартный взгляд на мир и уход от близости к традиционному. Творцы разуверились в том факте, что жизнь доступна умственному осмыслению. I Мировая, кризис в экономике и трудности капитализма начала века разочаровали общественность. Эпоха вошла в атмосферу декаданса. А художники, создававшие культуру нового типа, именовались декадентами. 
Основоположником декаданса стал английский художник О.Бёрдслей. Умерший еще по завершению 19 века творец так и не смог стать популярнее своих последователей – норвежского живописца Мунка и импрессиониста – парижанина Клода Мане.
Импрессионизм и Символизм явились двумя крупнейшими направлениями, подарившими настоящую долгую жизнь практически всем ответвлениям современного художественного искусства. Глядя на творения ряда художников-импрессионистов, многие наблюдают ряд схожих черт стиля этой работы с детской живописью. Непосредственность, искренность и, конечно, же эмоциональность – вот, например, качества, которые пытался вложить в живопись один из самых известных импрессионистов нашей страны и мира – Шагал.  
В общем, авангардизм непосредственно влиял на множество художественных направлений – в их числе были футуристические, конструктивистские и имажинистские школы. Основными чертами этого искусства стала попытка раскрыть эмоции, смысл через колорит. Оттенки перестают напоминать натуральный, природный, естественный колор того или иного предмета. Образы помещены в оригинальные композиционные структуры, зачастую созерцателю видятся произведения, не несущие движения или хоть какого-то сюжетного содержания.
В общем это называют склонностью к нерациональному восприятию действительности. Упадочный стиль авангарда все же был чрезмерно узок для не принимающих границы в определении идеи собственного творчества творцов. Потому по большей части имажинисты, конструктивисты и футуристы успешно игнорировали кризис в обществе, включая в их произведения определенные позитивные образы.
Представители футуристической школы привнесли в свои картины заряд энергии, движения и стремительности. Такие творцы отечественного футуризма как Маяковский, Лившиц, Хлебников применяли всевозможные способы, чтобы отобразить в их творчестве символ непрерывной динамики и конструктивных перемен, происходивших в мире.
Более значимый отрыв от традиционных средств отображения произошел в живописи, особенно отечественной, благодаря распространению конструктивизма. Художники – конструктивисты поставили изобразительное искусство на служение производственным нуждам. Искусство, по их уверениям, должно было приносить пользу. Явные геометрические образы, лаконичность, стремление к практичности созданного творцом живописного образа – вот то немногое, что отличает этот жанр искусства от других появившихся в 20 XX веке Столетии направлений.
Все же, практичность и реалистический взгляд на жизнь не способны были являться общепринятым трендом повсеместно. За пределами СССР под воздействием психоанализа уже с двадцатых годов 20 века распространяется инновационное течение в искусстве – сюрреализм. Нежелание видеть отличия грез и реальности, причудливые силуэты, иррациональный взгляд на вещи все же сочетались с натуралистическим изображением. Сюрреалистическое – это, как известно, Дали. Сам художник определил это движение в искусстве таким образом, несмотря на то, что и не являлся создателем сюрреалистической школы.
Перечислить все течения и имена и фамилии творцов живописного искуства XX столетия, наверное, невозможно. Но, правда, будет не лишним рассказать о лидере. В 2009 г. Был организован опрос изданием «The Times», он показал, что самым знаменитым живописцем ХХ столетия люди сочли испанского кубиста Пабло Пикассо. На самом деле, по оценке экспертов, суммарный фонд проданных работ Пабло Пикассо – самый большой на сегодняшний день в финансовом подсчете. Живописец наиболее всего запомнился людям по трагической картине «Герника», написанной по мотивам разгрома немецкими войсками испанской малой родины Пикассо. Работа явилась обобщающим символом ХХ столетия – трагического и противоречивого, динамичного и зачастую доходящего до грани абсурда. Новости недели. Все самые последние новости.