С крючком, мормышкой и блесной


  К началу
  Водолазные спуски и медицина
  Плавание с аквалангом в пещерах
  Спортивная подводная стрельба
  С крючком, мормышкой и блесной
  Как ловить рыбу удочкой
  Рыболовные любительские снасти






Якорь и якорный канат


Чтобы во время ужения удерживать лодку на месте, с нее на специальном канате (шнуре) опускают на дно один или два якоря. В зависимости от величины лодки и силы течения используются якоря разного веса — от 1 до 10 кг. Различными они бывают и по конструкции: цельными, складными, составными; с двумя, тремя и четырьмя лапами; с круглой или с квадратной тарелкой и т. д. и т. п. В спортивных магазинах продаются якоря всевозможных модификаций. Однако рыболовы предпочитают самоделки. Для стационарных лодок наиболее надежными считаются металлические сварные якоря с четырьмя лапами.

Для надувной резиновой лодки достаточно небольшого складного или составного якорька (цельный неудобен для транспортировки). В нашей области широкое распространение получил составной якорек, сделанный по такой технологии.

Берется металлический прут толщиной 17—20 мм, длиной 250—300 мм, и на одном его конце просверливается поперек сквозное отверстие. В это отверстие вставляется и наглухо сваривается небольшое металлическое кольцо для якорного шнура. Другой конец прутка на длину примерно в 20 мм стачивается вкруговую до толщины 12— 14 мм. На образовавшемся таким образом штыре делается резьба под барашек (барашек можно сделать из гайки подходящего диаметра, приварив к ее граням два небольших крылышка). Затем берут две полоски из нержавеющей стали толщиной 1,5—2 мм (можно дюралевые толщиной 3—4 мм), шириной 30—35 мм и длиной 250— 300 мм и делают из них «лапы» — концы полосок срезают на конус (но не делают острыми!), а в центре у каждой просверливают отверстия по диаметру штыря. Лапы крестом надевают на штырь, барашком туго прижимают в сторону кольца. Чтобы лапы самопроизвольно не сдвигались с места, под барашек подкладывают шайбу гровера подходящего диаметра.

Изготовленный таким образом якорь (см. рис. 115) достаточно цепок (удерживает двухместную лодку на любом течении), легок и портативен. Кроме того, обладает еще одним немаловажным достоинством — безопасен при зацепах. Чтобы освободить его от коряги, камня или проволоки, достаточно посильней потянуть за шнур и разогнуть зацепившуюся лапу.