С крючком, мормышкой и блесной


Но вот ужение закончено.




Но вот ужение закончено. Как же теперь выбрать из воды снасть? У некоторых бесшабашных рыболовов этот вопрос не возникает. В качестве грузил они используют костыли, которыми крепятся железнодорожные или трамвайные рельсы к шпалам. Такое «грузило» оставить не жалко. И оставляют, обрывая более тонкую, чем основная, наставку резинки. То, что захламляется водоем, их «не колышет». Думается, таких рыболовов будет вернее называть не любителями, а вредителями.

Ну а истинному рыболову любителю как поступать? Есть два способа вызволения грузила из воды. Пользуются ими в зависимости от того, каким путем грузило попало в воду. Если грузило приходится забрасывать с берега, к нему рядом с резинкой прикрепляется страховочный шнур — прочная леска длиной, равной 5-, 7-кратной длине резинки плюс вся длина рабочей части лески с крючками. Страховочный шнур перед забросом в воду укладывается на берегу кольцами слева от резинки и крючков и забрасывается вместе с ними.

Молдавский рационализатор А. Г. Карбивничий, который, к слову сказать, усовершенствовал множество различных любительских рыболовных снастей (см. его книгу «Сделай сам», вышедшую в Кишиневском издательстве «Тимпул» в 1990 г.), рекомендует несколько иначе пользоваться страховочным шнуром для вызволения из воды грузила «резинки». Он предлагает страховочную леску держать не отдельно от резиновой нити, а соединить их (см. рис. 59). Для этого по всей длине резинки на одинаковом расстоянии друг от друга надо разместить несколько небольших эластичных (изоляция радио проводов) муфточек. На каждой из них по центру сделать из лески по два узла: один — в обхват муфточки, а второй (сверху) — для соединения муфточки со страховочной леской, которая коленами гармошко образно идет параллельно резинке. Величина этих колен должна быть такой, чтобы, распрямившись, они позволяли резинке растянуться в несколько раз, но не давали бы ей разорваться. После скрепления с резинкой к нижнему концу страховочной лески подвязывают грузило, а к верхнему — рабочую леску, на которой подвешены поводки с крючками.

Заброс снасти производится так же, как в первом варианте. Нет никакого отличия и в процессе ужения. А вот после окончания рыбалки извлекать из воды груз надо в такой последовательности: основную леску с крючками смотать на мотовилце (резинка при этом растянется); положить мотовильце на землю и двумя руками, перебирая, быстро тянуть на себя страховочную леску вместе с резинкой; когда грузило окажется на берегу — снасть привести в походное положение.

У предложенного А. Г. Карбивничим варианта есть, конечно, кое-что полезное. Например, страховочная леска будет значительно короче: ей нет надобности по пути в воду «сопровождать» кроме резинки еще и рабочую часть основной лески. Кроме того намотанная после рыбалки на мотовильце гармошкой, она, высыхая, не будет вытягиваться и портиться. Но... для укладки этой «гармошки» перед забросом нужен идеально чистый берег, иначе не обойтись без зацепа. Да и после рыбалки не так-то просто уложить гармошку на мотовильце — ведь резинку в натянутом виде держать нельзя, а лежать им приходится вместе. Впрочем, какой вариант страховки использовать — дело вкуса и привычки.

Можно обойтись и без страховочного шнура, если груз к месту ужения доставлять плавом: на лодке, плотике, надутой автомобильной камере, а если вода теплая,— то и вплавь. В этом случае к грузу на отдельном шнуре подвязывается буй (кусок пробки, пенопласта или старая электро лампочка). Длина буйкового шнура должна быть больше глубины места лова, иначе его потом не найдешь — затянет под воду.

 

 









Содержание раздела