Водолазные спуски и их медицинское обеспечение


Он был обшит свинцовыми




Он был обшит свинцовыми листами и снабжен тремя металлическими болванками на платформе, находившейся примерно на 1 м ниже входного отверстия. По-видимому, опасаясь обвинения в плагиате колокола Д.Папена, Э.Галлей не воспользовался идеей нагнетания воздуха в колокол, а обновлял воздух в колоколе с помощью бочонков, посылаемых с поверхности. Вместе с четырьмя водолазами Э.Галлей спускался в колоколе и провел полтора часа на глубинах 16—18 м. К счастью для ученого и водолазов, опыт закончился удачно, но если бы они задержались на этих глубинах дольше, то у них могло развиться декомпрессионное заболевание. Следует также отметить, что из-за большой массы колокола его подъем на поверхность происходил достаточно долго, т.е. происходила декомпрессия. Если бы в ходе этого опыта произошел несчастный случай, развитие техники водолазных погружений могло быть надолго задержано. В поисках средств подачи воздуха в колокол мастера водолазного дела заинтересовались кузнечным мехом, который в то время применялся в металлургии. Применение ручных мехов значительно облегчило условия работы водолазов, повысило производительность их труда, поскольку отпала необходимость подъема колокола наверх для замены испорченного воздуха. Воздух подавался в колокол по длинным кожаным рукавам, а его избыток вытеснялся через нижний край колокола. Однако воздушные мехи не позволяли подавать воздух на глубины более 8-10 м. В 1772 г. знаменитый французский физик Кулон сделал в Академии наук доклад, в котором описал «воздушный корабль», который представлял собой усовершенствованный водолазный колокол. Принцип колокола заключался в том, что открытая снизу центральная камера имела

соединенные с ней два поплавка, которые служили балластными цистернами (могли заполняться водой и продуваться для перемещений по вертикали. В верхней части рабочего помещения колокола размещались толстая стеклянная плита для освещения естественным светом, мехи для снабжения колокола воздухом и два люка (для входа рабочего и выведения наружу отработанного воздуха). «Воздушный корабль» не был построен.

Необходимость освоения больших глубин заставила искать новые способы нагнетания воздуха. Специалист по отделочным работам Джон Смитон в 1788 г. придал кубическую форму колоколу, который размешался на малой глубине и был снабжен сверху насосом Папена для повышения давления в колоколе и его вентиляции (рис. 11).

Семейная жизнь  








детективное агентство москва. «Частный детектив. Вывоз мусора
Содержание раздела